Инвестиции
Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+
·
Новости
0

Крупнейший сервис доставки еды в Китае потерял $82 млрд стоимости

Финансовый директор лидера по доставке еды в Китае Meituan ранее рассказал о падении объема заказов и возвращении людей к офлайн-потреблению. Вместе с этим бизнес его ближайшего конкурента — сервиса Ele.me — растет
Крупнейший сервис доставки еды в Китае потерял $82 млрд стоимости
(Фото: Shutterstock)

Капитализация компании Meituan, крупнейшего игрока на рынке доставки еды в Китае, сократилась с начала 2023 года на $82 млрд, или 60%, передает CNBC. По данным London Stock Exchange Group, в начале 2023 года капитализация Meituan составляла 1,08 трлн гонконгских долларов ($138,2 млрд), а теперь упала до 441,06 млрд гонконгских долларов ($56,4 млрд). С рекордного максимума в 460 гонконгских долларов (около $58,91), достигнутого 18 февраля 2021 года, котировки Meituan упали почти на 85%, опустившись 9 января до 70,55 гонконгского доллара, свидетельствуют данные Лондонской биржи.

Эксперт CNBC говорит, что такие потери связаны с усилением конкуренции на рынке доставки еды. Инвесторов также отпугнуло предупреждение руководства Meituan о замедлении роста основного бизнеса компании по доставке еды.

«На рост объема заказов влияет несколько факторов. Во-первых, влияние текущего роста объемов макроэкономической среды, особенно на рабочих местах. Во-вторых, погода в этом году (2023 году. — «РБК Инвестиции») в октябре и ноябре довольно теплая», — цитирует CNBC финансового директора Meituan Шао Хуэй Чен, выступавшего с отчетом о финансовых результатах компании в прошлом месяце. Он пояснил, что больше людей возвращаются к офлайн-потреблению по сравнению с прошлым годом и это негативно влияет на рост объема заказов на доставку.

Издание со ссылкой на исследовательскую компанию ChinaIRN указывает, что, по последним данным, в 2022 году Meituan занимала 70% на рынке доставки еды в Китае. Ее ближайшим конкурентом является Alibaba, владеющая сервисом по доставке еды Ele.me.

«Исходя из моего опыта, Ele.me более агрессивен (чем Meituan) и имеет больше подходов к предоставлению купонов на скидку», — сказал CNBC директор агентства The Blueshirt Group Фейфей Шен. Он пояснил, что покупки для пользователей Ele.me оказываются дешевле благодаря программам скидок.

Alibaba ранее отчиталась, что в третьем квартале 2023 года ее выручка в сегменте локальных услуг выросла на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой показатель был достигнут в том числе за счет роста в бизнесе Ele.me.

Поделиться

Материалы к статье

Виктория Саитова